Российские компании готовы брать на работу молодых специалистов, вопреки сложившемуся мнению о том, что без опыта заинтересовать работодателя очень трудно. Это показывают результаты опроса сервиса по поиску работы и сотрудников Rabota.ru. При этом диплом и специальность оказались не главными в принятии решения о кандидатах. В опросе приняли участие представители 700 российских компаний.
На вопрос: "Готовы ли вы брать на работу молодых специалистов без опыта работы? " только 9% ответили "нет", подавляющее большинство (91%) респондентов ответили утвердительно.
Из числа ответивших "да", 80% - это компании малого и среднего бизнеса.
Охотнее всего готовы брать молодых специалистов в сферу образования - 91% ответов. Также лидируют сферы ритейла и продуктов питания (по 90% каждая). Далее расположились строительная отрасль и недвижимость (88%), IT (86%), автомобильный бизнес (85%).
Из числа ответивших "да", 80% - это компании малого и среднего бизнеса.
Охотнее всего готовы брать молодых специалистов в сферу образования - 91% ответов. Также лидируют сферы ритейла и продуктов питания (по 90% каждая). Далее расположились строительная отрасль и недвижимость (88%), IT (86%), автомобильный бизнес (85%).

Место проведения опроса: Россия, все округа.
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители,
HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты.
Размер выборки: 700 респондентов.
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители,
HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты.
Размер выборки: 700 респондентов.
При подборе молодых специалистов работодатели больше всего обращают внимание на личностные качества и социальные навыки кандидатов (soft skills) - 79%. Вторым по выбору респондентов является ответ о профессиональных знаниях (hard skills) – 47% . Тройку лидеров замыкает специальность - 42%. Умение ориентироваться и работать в digital-среде (digital skills) составляет 27% от общего числа ответов. Диплом вуза по важности для компаний только на пятом месте - 25%. Наличие прохождения стажировок по профессии выбрали 13% респондентов, а на последнем месте по приоритетам оказалась общественная деятельность - 7%.

Место проведения опроса: Россия, все округа.
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители,
HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты.
Размер выборки: 700 респондентов.
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители,
HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты.
Размер выборки: 700 респондентов.
Чаще всего, как сферу деятельности внутри компании, новым сотрудникам готовы предложить работу в продажах (58%), далее с большим отрывом следуют варианты: IT (17%), PR/Маркетинг (14%) и HR (11%).

Место проведения опроса: Россия, все округа.
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители,
HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты.
Размер выборки: 700 респондентов.
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители,
HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты.
Размер выборки: 700 респондентов.
В комментариях к ответу на вопрос "На что вы обращаете внимание при подборе молодых специалистов без опыта работы?" респонденты часто отмечали также "желание работать", "самостоятельность" и "способность к обучению".
Аргументируя свой отказ от готовности брать молодых специалистов без опыта, участники опроса приводили следующие комментарии:
"Нет средств и времени на обучение",
"Низкий уровень образования у кандидатов. Знания не соответствуют диплому",
"После обучения кандидаты уходят на бОльшую заработную плату",
"Молодые сотрудники не умеют усердно работать, не дисциплинированы, при этом имеют завышенные требования".
Аргументируя свой отказ от готовности брать молодых специалистов без опыта, участники опроса приводили следующие комментарии:
"Нет средств и времени на обучение",
"Низкий уровень образования у кандидатов. Знания не соответствуют диплому",
"После обучения кандидаты уходят на бОльшую заработную плату",
"Молодые сотрудники не умеют усердно работать, не дисциплинированы, при этом имеют завышенные требования".