Штрафы на работе демотивируют 63% россиян

Исследование Rabota.ru
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 18 января
Сервис по поиску работы и сотрудников Rabota.ru провел большое исследование на тему штрафов на работе. В нём приняли участие две группы респондентов - 3500 представителей экономически активного населения России старше 18 лет и 903 представителя российских работодателей (руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты).
Выяснилось, что более чем в половине (52%) российских компаний используются системы штрафов. На этот же вопрос положительно ответили 59% участников опроса из первой группы.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских работодателей (руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты)
Размер выборки: 903 респондента
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3500 респондентов
Представители работодателей, у которых нет штрафных санкций, чаще "за" введение такой системы (39%), чем сами сотрудники и соискатели (27%).

Вопрос: "Как вы думаете, нужно ли вводить систему штрафов для сотрудников?"(вопрос для респондентов, выбравших вариант "нет" в первом вопросе).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских работодателей (руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты)
Размер выборки: 903 респондента
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3500 респондентов
Представители российских работодателей чаще всего штрафуют своих сотрудников за допущенные ошибки, повлекшие за собой материальные потери для компании (60%) и опоздания (53%). Далее с большим отрывом следуют ответы: "за недостачу" - 21%, "за невыполнение плана" - 20%, "за жалобы клиентов" - 19%.

Остальные ответы на вопрос распределились следующим образом.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских работодателей (руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты)
Размер выборки: 903 респондента



Комментарии респондентов к вопросу:

- Нарушение правил, установленных Должностными Инструкциями.
- За прием еды на рабочем месте.
- За употребление алкоголя.
- Просто за допущенные ошибки без материальных потерь.
- За ненадлежащее выполнение прямых должностных обязанностей.
- За собственное мнение.
- За нарушение техники безопасности.
- Все вышеуказанное.
- Разглашение конфиденциальной информации.
- За нерабочее поведение, мешающее остальным.
- Невыход на работу без предупреждения, уход с работы ранее положенного времени.
- За запах изо рта и тела.
- За проявления чувств.
- Просрочка дедлайнов по выполнению задач.
Самым популярным видом штрафов у обеих групп респондентов являются: "вычеты из зарплаты" и "полное или частичное лишение премии, предусмотренной компанией".

На третьем месте - "общественное порицание ("доски позора", обсуждение на совещаниях)". Четвертое делят между собой "увеличение продолжительности рабочего времени" и "установка дополнительных, неоплачиваемых рабочих дней".

Подробнее о том, как распределились ответы в обеих группах.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3500 респондентов

Комментарии в варианте "Другое" (5%):

- В анкете есть несколько разделов, где даются оценки руководством. Каждый раздел имеет свой "вес" в общей оценке.
- Полная компенсация убытков за свой счет.
- Компании все разные. Я за опоздание на 1 мин сразу заплатила штраф.
- В копилку по 100 руб. Потом деньги на корпоратив используются.
- Отжимания или приседания.
- 3% от суммы просроченной задолженности клиента (только с премиальных, оклад не трогается).
- Существует книга замечаний, в которой пишутся замечания для каждого сотрудника. В конце месяца по определенной таксе насчитываются штрафы.



Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских работодателей (руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты)
Размер выборки: 903 респондента


Комментарии в варианте "Другое" (2%):

- Частичное лишение премий, общественное порицание.
- Общественно полезный труд.
- Сокращение бонусной части. Зарплаты не касается.
- Понижение в должности.
- Увольнение.
- Покупка чего-либо для чаепития.
- За пьянство - частичное лишение премий, за остальное - дополнительные рабочие дни.

В ходе опроса Rabota.ru узнала, какие цели преследуют представители российских работодателей, вводя штрафы для сотрудников.
27% опрошенных пытаются привить чувство ответственности сотрудника к выполняемой работе. Повысить дисциплину с помощью штрафов хотят четверть опрошенных, а повысить качество работы - 24%. На четвертом месте - компенсировать убытки (15%). И только 4% респондентов, вводя штрафы, надеются повысить производительность труда.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители российских работодателей (руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты)
Размер выборки: 903 респондента
Комментарии в варианте "Другое" (5%):

Чтобы приходили вовремя, не опаздывали.
- Все вышеперечисленные пункты.
- Порождение инициативы.
- Компенсировать убытки. Повысить качество работы. Повысить дисциплину. Привить чувство ответственности сотрудника к выполняемой работе.
- Не имеют понятия о другой системе мотивации, основанной на доверии и взаимном уважении.
- В первую очередь, экономия ФОТ. Также распространению штрафов способствует ранее полученный генеральным директором удачный опыт применения штрафов к одному из сотрудников. Это улучшило его показатели работы. Но в итоге ситуация переросла в травлю штрафами во всей компании, полной потере HR-бренда, постоянной текучке в компании (в т.ч. среднее звено, ТОП-персонал).

Также Rabota.ru узнала у представителей первой группы респондентов, как штрафы влияют на их работу. 63% респондентов штрафы демотивируют, 20% - мотивируют. На 17% опрошенных штрафы никак не влияют.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3500 респондентов

Комментарии респондентов к вопросу:

- Прыгаю до потолка.
- Очень плохо влияет. Хочется сменить работу.
- Я уволилась по этой причине.
- Чем больше загоняют людей в жесткие рамки, тем меньше желания работать.
- Мотивирует на поиск новой работы.
- Штрафы - прошлый век.
- Злит и хочется делать хуже!
- Как минимум, заставляет виновного подумать.
- Мешает работе. Из-за составления подробных отчётов у нас практически не остаётся времени на основную работу, поэтому заставляют задерживаться после работы и доделать то, что не успели за день!

Свежие вакансии
Грузчик-комплектовщик Срочно
РосБизнесРесурс
Логистическая компания
40 000 – 85 000 руб.
Инспектор-водитель
ЧОО "ЛОКЕР"
Охранное предприятие
30 000 руб.
Технический специалист
ЧОО "ЛОКЕР"
Охранное предприятие
30 000 руб.
Монтажник слаботочных систем
ЧОО "ЛОКЕР"
Охранное предприятие
30 000 руб.
Тайный покупатель
МаркетингСервис
Исследовательская компания
до 25 000 руб.
Водитель
ООО "ЦентрПроф"
Агентство по подбору персонала
договорная
Распределитель работ
МУП
Управляющая компания
18 000 руб.
Водитель такси
ООО "ЦентрПроф"
Агентство по подбору персонала
45 000 руб.
Машинист трубоукладчика
СтройИнжинирингГрупп, ОАО
Инвестиционно-строительная компания
договорная
Машинист экскаватора
СтройИнжинирингГрупп, ОАО
Инвестиционно-строительная компания
договорная
Все вакансии
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: